История Bubble Mania

Знакомство с Bubble Tea:

Эта история началась в Берлине в 2011 году. Тогда я, Антон Сингариев, работал продавцом одежды для спорта. В теплые летние дни я проводил короткие перерывы на нашем балконе. С него я и увидел впервые эту бесконечную очередь, которая сразу же привлекла мое внимание. С тех пор я ежедневно наблюдал одну и ту же картину и все чаще задавался вопросом, ради чего эти люди готовы стоять в очереди по полчаса. Спустя две недели мое любопытство взяло верх и я решил посетить это кафе после работы.

До сих пор отчетливо помню момент, когда я зашел внутрь. Меня приветствовали на непонятном мне языке, это было необычно. Я подошел к приятной девушке с азиатской внешностью, которая стояла за барной стойкой, и спросил, ради чего сюда стремятся все эти люди.

Не отвечая на мой вопрос, она показала мне два стакана, маленький и побольше. Я сразу выбрал большой. Первый bubble tea , который я попробовал, был фруктовый на основе зеленого чая со вкусом манго и шариками тапиоки. Я сразу влюбился в этот необычный напиток! С тех пор я приходил в это кафе ежедневно и наслаждался необычными вкусовыми сочетаниями bubble tea. Благодаря моей увлеченности даже мои коллеги по работе заинтересовались этим волшебным чаем. Дело было не только в большом разнообразии необычных топпингов, но также в уникальной упаковке напитка. Уже через пару недель я «подсадил» большую часть коллектива на bubble tea. Дальше больше, я активно рекламировал этот чай всем моим друзьям, и вскоре многие из них полюбили его также сильно, как я.

Рождение идеи:

Видя позитивную реакцию окружающих, я стал задумываться об открытии моей собственной чайной станции. Желание было очень большим, но были и вопросы. Как это сделать? С чего начать? Где взять стартовый капитал? Под каким названием открыватся? Кто мне будет поставлять ингредиенты? Огромное количество вопросов одновременно приходили мне в голову. Какое-то время я не мог найти на них ответы.

Я начал с того, что с помощью интернета стал разыскивать компании, которые активно продвигали bubble tea на рынке. На тот момент их было мало, всего три или четыре, причем офисы двух из них находились в Берлине. В течение следующей недели я посетил их. Увы, эти компании не интересовала продажа мне ингредиентов. Единственным вариантом сотрудничества было приобретение франшизы и открытие точки под их брендом. Однако, название их брендов мне не нравилось. Кроме того, оформление помещений и качество рекламных материалов оставляли желать лучшего. От идеи покупки их бизнеса я отказался.

С тех пор прошло 2 месяца, а я все еще был в поисках ответов на мои многочисленные вопросы. За эти два месяца в Берлине открылось около 40 заведений, предлагающих клиентам bubble tea. Тогда я подумал, что опоздал и уже упустил эту волну.

  • Та самая очередь
  • В этот момент влюбился в Bubble Tea
  • Знакомство с Томасом

Партнер и соучредитель:

Все изменилось в конце июня 2011 г., когда мне позвонила моя мама. В своем маленьком бутике женской одежды она случайно познакомилась с девушкой, у который брат жил на о. Тайвань. В данный момент он гостил у нее в Берлине. Она оставила моей матери номер его телефона. Я позвонил ему буквально на следующий день и мы договорились о встрече на Потсдамер Платс. Забавно, что мы встретились в одном из самых популярных кофейных заведений в мире. Уверен, многие из вас догадались, о чем идет речь. Парень по имени Томас оказался живым и интересным собеседником. Томас много рассказал мне о жизни на Тайване. Сам он долгое время работал телеведущим на тайваньском телевидении, но при этом давно интересовался возможностью реализовать себя в сфере бизнеса.

Спустя несколько часов горячих обсуждений мы договорились, что через пару месяцев я прилечу на Тайвань. К этому моменту Томас должен был организовать несколько важных встреч с поставщиками ингредиентов и аппаратуры для приготовления bubble tea. Также в расписание визита входило практическое обучение по технологии приготовления напитка у одного из самых опытных и уважаемых на Тайване мастеров. Естественно, услуги Томаса были не бесплатными и обходились мне в определенную сумму. Окрыленный нашей встречей, я активно занялся поиском денег на поездку и оплату услуг моего посредника. Поначалу это казалось почти невозможным. Однако, удача была на моей стороне.

Однажды мне позвонил отец, проживающий в Санкт-Петербурге. Я поделился с ним своей идеей о продаже bubble tea. В ответ он начал смеяться и говорить, что я опоздал как минимум на пару десятков лет и чайный рынок давно уже занят. Я объяснил, что это не просто чай, это нечто большее. Мы долго спорили, я рассказывал, в чем особенность и конкурентное преимущество чайных коктейлей bubble tea. Наконец, отец поверил в мою идею и согласился помочь мне в получении кредита, став моим партнером и учредителем нашей будущей совместной компании. Это был обычный потребительский кредит и проценты совсем не радовали, но эти деньги давали нам возможность двигаться дальше.

  • Отец - соучредитель Bubble Mania
  • Полет на о.Тайвань
  • Поиск поставщиков

Обучение и поиск поставщиков:

В сентябре 2011 года мы вместе отправились на остров Тайвань. После двенадцатичасового перелета мы приземлились в Тайбаи. Нас встречал Томас, который проводил нас до отеля неподалеку от популярного небоскреба TAIPEI 101.

Следующие дни были самыми тяжелыми и одновременно самыми памятными в моей жизни. Первая неделя прошла в поиске компаний, изготавливающих ингредиенты для чайных коктейлей высокого качества. С самого начала я делал ставку на качество продукции, понимая, что это важно для наших будущих клиентов. Кроме того, высокое качество продукции - это один из главных факторов в будущей конкурентной борьбе. Оригинальные чайные коктейли с ярким, насыщенным вкусом позволят нам выделиться среди множества других чайных станций.

В центральной части острова, в регионе Нанту мы нашли компанию, поставляющую на 100% натуральный чай по всему миру. На своих плантациях они выращивают множество сортов чая, из которых мы выбрали черный чай Ассам, Зеленый чай с жасмином и копченый чай Улун. В городе Тайчунг мы посетили завод, где изготавливают легендарные шарики popping boba с различными наполнителями. После посещения завода и дегустации топпингов, мы заключили с ними договор на прямые поставки.

Там же в Тайчунге мы нашли еще одного сильного партнера – компанию, работающую на рынке с 1986 года и занимающуюся изготовлением сиропов для bubble tea. На тот момент компания уже поставляла продукцию в тысячи чайных станций по всей Азии, Австралии и Америки. Но не только это убедило меня начать сотрудничество. Нам удалось договориться, что они будут производить сиропы специально для нас, разрабатывая новые вкусы. Это было очень важно, ведь тайцы привыкли к приторно-сладким вкусовым оттенкам, не подходящим для европейского рынка.

Компанию-изготовителя профессиональной аппаратуры для приготовления напитка мы нашли в Тайбеи.

Далее нам нужно было найти талантливого дизайнера для создания проекта нашей первой чайной станции. Томас познакомил нас с Онионом, молодым талантливым художником с оригинальной внешностью. Решение искать дизайнера именно на Тайване было не случайным. Я до сих пор вспоминаю, как многие аспекты работы чайной станции были непонятными для меня. Потребовалось обучение на Тайване и консультации у специалистов, чтобы специфика данной отрасли перестала быть тайной за семью печатями. Поэтому я не мог себе представить, как дизайнер, который никогда не видел чайную станцию, смог бы грамотно сделать чертеж барной стойки и рабочих столов. Для Ониона сделать это было намного проще. При необходимости он просто выходил на улицу и посещал одно из ближайших заведений, чтобы уточнить необходимые детали.

При разработке эскиза барной стойки нам предстояло решить непростую задачу. Нужно было разместить аппаратуру таким образом, чтобы максимально ускорить процесс приготовления bubble tea. Через месяц после начала работы Онион прислал итоговый вариант рабочей зоны нашей будущей чайной станции. Теперь нам оставалось пройти обучение у самого популярного и успешного на Тайване мастера по приготовлению bubble tea, мистера Чанга. Мистер Чанг рассказал нам, что он работает в этом бизнесе уже более 20 лет. На протяжение этого времени он открыл под своим именем магазины по продаже ингредиентов для bubble tea; свои школы, обучающие профессиональному приготовлению традиционного напитка и организовал выпуск журнала-каталога. Мистер Чанг участвовал в различных тематических шоу на телевидении и был признанным авторитетом в своей сфере деятельности.

Мы общались с мистером Чангом при посредничестве Томаса. В течение двух недель мы с отцом изучали все тонкости приготовления напитка. Мы узнали, как правильно варить тапиоку, заваривать чай и смешивать различные ингредиенты bubble tea в правильных пропорциях. Благодаря полученным знаниям мы разработали оригинальные технологические карты для BUBBLE MANIA.

Пообщавшись с поставщиками ингредиентов мы поняли, что рынок Германии действительно уже насыщен чайными станциями различных форматов. Тогда же пришла идея открыть наше заведение в Санкт-Петербурге.

  • Обучение на о.Тайвань
  • Первые Bubble Tea собственного приготовления
  • Мастер Чанг - Bubble Tea сенсей

Создание бренда:

Итак, пробыв почти три недели на о. Тайвань, мы прилетели обратно в Берлин. Я вернулся на свою прежнюю работу, чтобы доработать до окончания контракта. Физически я находился на работе, но мысли мои были заняты будущим бизнесом. Я обслуживал клиентов, параллельно придумывая название для нашей первой чайной станции. Я перебирал разные варианты очень долго. Даже несколько раз проводил опросы среди моих коллег и друзей. Наконец я остановился на названии BUBBLE MANIA. Почему именно так? На этот вопрос есть простой ответ. Напиток bubble tea существует уже более 30-ти лет. Появившись в Китае, на о. Тайвань, за 10 лет баббл чай стал популярным по всему миру, завоевав Азию, Америку, Австралию и даже Европу. Название BUBBLE MANIA как раз и отражало это мировое движение и растущий интерес к новому и необычному напитку.

Подготовка к открытию:

В начале ноября 2011 года я уволился с работы и купил билет в одну сторону до Санкт-Петербурга. Я прилетел в Питер с одним чемоданом и моей мечтой перед глазами.

Первые полгода были для меня совсем непростыми, так как требовалось решить множество практических задач. На первом месте стояла организация поставки первого контейнера с необходимыми ингредиентами. Наши тайваньские партнеры не владели английским языком, поэтому пришлось снова обращаться за помощью к Томасу. В тот момент я в очередной раз порадовался нашему знакомству. С помощью Томаса мы сформировали первый заказ ингредиентов. Однако, я не имел никакого опыта в планировании поставок. Как впоследствии показала практика, топпингов я заказал слишком мало.

Следующим важным моментом был поиск помещения. Я не знал, в каком месте лучше открываться. Какая площадь будет оптимальной и какой должна быть арендная ставка, чтобы вложения окупились? Неожиданно мне помог Евгений Александрович Чичваркин. Мне случайно попалось его интервью 2011-го года, в котором он рассказывал об упущенной возможности открыть Евросеть в ГУМе. В 1998 году ему предложили арендовать там помещение за 8000 USD. Он отказался, не будучи уверенным, что справится с таким быстрым ростом компании. В конечном итоге это помещение получила компания ИОН, которая начала быстро расширяться благодаря выгодному расположению. «Вывод: лучше жалеть о том, что сделал, чем о том, чего не сделал».

В апреле мне позвонила наша знакомая Марина и предложила подходящее помещение по адресу Невский пр. 11/ Кирпичный переулок 2. Мой отец предоставил мне право самому принять решение в этом сложном вопросе. Для себя я решил, что непременно возьму это место, несмотря на высокую арендную ставку (около 700.000 руб в месяц), ведь открывшись в историческом центре мы могли сразу привлечь внимание и жителей и гостей города. На следующий день мы подписали договор и начали ремонт помещения.

  • Первый контейнер с о.Тайвань
  • Первые пробные логотипы
  • Первая Bubble Mania

Первая Bubble Mania:

С этого правильного решения и началась наша история успеха. Первая BUBBLE MANIA гостеприимно распахнула свои двери 23 мая 2012 года. Спустя 7 дней работы точка продавала в день больше трехсот стаканов bubble tea, а все вложенные затраты полностью окупились уже через 3,5 месяцев работы.

Оглядываясь назад, я рад, что избрал и прошел такой нелегкий путь до своей цели. Да, было трудно, я похудел на 10кг, я не спал по ночам и постарел на пару лет, но этот бесценный опыт дал мне мощный толчок в личностном росте. Все эти незнакомые ощущения стоили того!




Первое поколение кафе Bubble Mania

Кафе Bubble Mania:

  • Bubble Mania [СПб] - Адмиралтейская
  • Bubble Mania [Казань]
  • Bubble Mania [Иркутск]